Понедельник, 01.06.2020, 00:15Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1058]
Форма входа
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Быть или не быть школьной форме?
Всего ответов: 203
Поиск
Главная » 2012 » Октябрь » 31 » Наизусть? С удовольствием!
15:04
Наизусть? С удовольствием!

Будущим первоклашкам на занятиях по подготовке к школе частенько задают учить наизусть стихи. И это не случайно. Чтение наизусть – своего рода «лакмусовая бумажка», позволяющая определить, насколько человек готов к школе, нет ли у него проблем, которые могут помешать успешной учёбе.

Что проверяется при чтении стихов наизусть?

Коммуникативные навыки – если ребёнок без особых проблем может продекламировать стихотворение перед незнакомыми людьми в малокомфортной обстановке собеседования, он легко адаптируется к школьным требованиям.
Произвольность – чтобы выучить мало-мальски серьёзное стихотворение, необходимо сделать над собой определённое усилие. А умение осознанно и целенаправленно заниматься сложным, а подчас и малоприятным делом – важнейший признак готовности к школе.
Текстовое мышление – невозможно запомнить и внятно и выразительно прочитать стихотворение, не понимая тончайших оттенков его смысла, иногда далеко не очевидных. То есть чтение наизусть требует достаточно высокого уровня развития текстового мышления, необходимого будущему первоклашке.
Артикуляция – при чтении стихов особенно заметны незначительные дефекты артикуляции, в обычной речи сглаживающиеся.
Фонематический слух – если ребёнок упорно путает окончания поэтических строк, не понимает, что такое рифма, это может свидетельствовать о нарушении фонематического слуха, без которого невозможно нормальное обучение письму и чтению.
Словом, при подготовке к предстоящим испытаниям стихам стоит уделить особое внимание. Желательно, чтобы в поэтическом репертуаре будущего первоклашки было как минимум 4–5 стихотворений, которые он сможет рассказать осмысленно и выразительно.

Формируем репертуар

Однако не будем забывать, что наша задача – вовсе не поразить слушателей артистическими талантами чада или собственным изысканным поэтическим вкусом, а помочь будущему первоклашке продемонстрировать, насколько он готов к школе, чувствуя себя при этом комфортно и уверенно.
Выбранное вами стихотворение должно:
• соответствовать психологическим и интеллектуальным возможностям старшего дошкольника. Одинаково нелепо в его устах будут звучать и любовные стихи Бродского, и история про мишку, которого уронили на пол;
• быть адекватным уровню языкового развития будущего первоклассника. Обилие непонятных слов и многоступенчатых метафор существенно усложнит задачу;
  • отвечать складу характера и темпераменту ребёнка. Остроумному любителю парадоксов и розыгрышей понравится учить стихи Хармса или Заходера, но они же могут поставить в тупик серьёзного уравновешенного человечка, который зато с удовольствием будет декламировать назидательные басни Крылова.


Категория: Новости школы | Просмотров: 597 | Добавил: директор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 75 лет!