Воскресенье, 31.05.2020, 23:25Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1058]
Форма входа
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Какой предмет в школе самый важный?
Всего ответов: 358
Поиск
Главная » Архив материалов

   «Троян зимний» - важная дата для Древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (скорее всего оборонительная насыпь, но возможно на это месте был воздвигнут небольшой форпост, этимология названия не высянено до сих пор). Воины те бились не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями: «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:

«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас - пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга)...

   «И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга)...

   Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских - не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.
   Так будем же достойными жизней наших предков, издревле у славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи.
Просмотров: 595 | Добавил: директор | Дата: 18.02.2012 | Комментарии (0)

   Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов обратился к министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко с просьбой начать в школах работу по профилактике детских суицидов.
 Я послал Фурсенко телеграмму издать приказ о том, чтобы начали профилактическую работу в школах. В каждой школе, например, можно провести собрание и рассказать об опасности такого поведения и о том, что могут провоцировать, о том, что после этого произойдет, насколько это страшно и трагично, - сообщил в четверг РИА Новости уполномоченный.
   Астахов считает, что такие собрания в школах могут изменить ситуацию. Также он добавил, что дети, которые обделены вниманием со стороны взрослых, являются активными потребителями негативной информации, в том числе о суицидах. "Контент в интернете надо зачищать, причем это должны делать распространители и провайдеры", - сказал уполномоченный.
   Астахов напомнил, что с 1 сентября вступает в силу федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". "Эта информация в любом случае будет запрещена, но чем раньше мы от нее избавимся, тем легче нам будет бороться и профилактировать детские суициды", - считает он.
   За последнее время в стране произошло сразу несколько резонансных суицидов подростков. На прошлой неделе две подружки, ученицы восьмого класса, спрыгнули с крыши высотного дома в подмосковной Лобне и разбились. На следующий день 15-летний подросток выпрыгнул из окна квартиры дома в Москве. Неделю назад, в четверг, 12-летнего жителя Красноярска нашли повешенным в собственной квартире, а семиклассника в Тамбовской области - во дворе дома. В субботу девятиклассница выбросилась из окна в московском районе Перово. Уже на этой неделе, во вторник, следователи Томской области сообщили об очередном суициде - одиннадцатиклассник повесился в поселке Чердаты Зырянского района. А в Башкирии во вторник следователи начали проверку по факту самоубийства подростка, который повесился 9 февраля в селе Иглино.
   Ранее стало известно, что Минздравсоцразвития созвал специальное совещание в связи с массовыми суицидами среди подростков.
   В связи с этим в период с 20 февраля по 3 марта в школе запланированы классные родительские собрания.
Просмотров: 771 | Добавил: директор | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

   День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. 



   В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. 

   Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. 

   Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. 

   Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. 

   И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» - не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Категория: Новости школы | Просмотров: 532 | Добавил: директор | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

   Добрый день, уважаемые коллеги! 

   Дирекция Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» продолжает традиционный Всероссийский открытый заочный конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Это самый популярный проект нашей программы!
   Для организации и педагогов участие в проекте это возможность оказаться в общероссийском рейтинге, получить сертификаты, премии, ГРАНТ в размере 20 000 рублей на участие в проектах Программы. Кроме того самые активные педагоги награждаются медалями «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ПРОЕКТА "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО”» и «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ».
Преимущество конкурса «Познание и Творчество» основано как раз на том, что мы не распространяем заурядные и наскучившие всем тесты, где правильный ответ можно подобрать, а то и вовсе написать наугад.
   Вашему вниманию мы предлагаем увлекательные задания, решить которые можно, лишь задействовав на все 100% исследовательские навыки и смекалку ребенка.
Олимпиады «Познание и творчество» станут прекрасным компонентом внеурочной деятельности школьников, окажут влияние на формирование личности учащихся.
   Материалы и условия конкурса Вы можете найти, пройдя по указанной ссылке:
http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2065&Itemid=1159
   Во вложенных файлах данного письма Вы можете ознакомиться с заданиями некоторых олимпиад по начальной школе.
   Уважаемые коллеги, как всегда, мы надеемся на поддержку и на то, что Вы доведёте информацию до учащихся, их родителей и Вашего педагогического коллектива.

   С уважением, Л.Ю. Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
Контактные телефоны: 8 (48439) 9-72-94, 9-72-95.
Просмотров: 989 | Добавил: директор | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

 В связи с юбилейной датой администрация Брянской области утвердила постановление от 1 августа 2011 года №689. На основании Постановления проводится конкурс рисунков по номинациям:
 «Ведь были схватки боевые»;
 «Военно-исторический мундир и оружие конца 19 века».



    В срок до 1 марта 2012 года проводится районный этап конкурса. Каждый автор представляет не более одной работы. Рисунки должны быть авторскими и отражать тематику войны 1812 года. Лучшие работы направляются в областную комиссию. Заявка в область подается по особому образцу (форма имеется в управлении образования). Победители областного конкурса получат ценные подарки и грамоты, которые будут вручены на празднике, посвященном Дню защиты детей в г.Брянске.
    Желаем авторам творчества и интересных работ!
Категория: Новости школы | Просмотров: 1636 | Добавил: директор | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

   В России стартовал I Всероссийский конкурс «Живая классика», целью которого является пропаганда и популяризация чтения среди школьников. Конкурс проходит под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Правительства Москвы. I Всероссийский конкурс «Живая классика» - это конкурс, объединяющий всех детей в возрасте 11 - 12 лет ( 5- 6 класс), желающих поделиться своими читательскими открытиями. Исследования показали, что большинство читателей приобщается к серьезному систематическому чтению в 11 – 12 лет, поэтому для участников Конкурса были определены именно эти возрастные границы. В это же время увлекающемуся, восприимчивому и азартному подростку открывается огромный мир виртуальных развлечений. Задача взрослых – направить ребенка, предложив ему достойную альтернативу телевизору и компьютерным играм. Основная цель I Всероссийского конкурса «Живая классика»- объединить усилия родителей, учителей, библиотекарей для того, чтобы помочь детям поделиться друг с другом радостью открытия созвучного их собственным переживаниям литературного сюжета, помочь найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев, которые станут для них эталоном, найти свои маяки и ориентиры, которые впоследствии ребята смогут пронести через всю жизнь. Конкурс проводится в несколько туров: школьный тур (место проведения - школы) – с 1 по 15 февраля; районный тур (место проведения – библиотеки) – с 1 по 15 марта; областной тур – 23 апреля (во Всемирный день книг и авторского права); Всероссийский финал – 1 июня (в Международный день защиты детей). Участниками Конкурса являются учащиеся школ только в возрасте 11 – 12 лет. В ходе конкурсных состязаний могут быть использованы отрывки из любых произведений российских или зарубежных авторов, декламируемые по памяти или с использованием печатного текста. Длительность выступления каждого участника - до 5 минут. Музыкальное сопровождение, декорации, костюмы могут быть использованы во время выступления. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Всероссийский конкурс «Живая классика» должен стать эффективным средством борьбы с такими обозначившимися в последние годы тревожными тенденциями, как резкое истощение в нашей стране слоя квалифицированных читателей, увлечение числа россиян, вообще не читающих или читающих от случая к случаю, снижение уровня грамотности населения, способствовать возрождению в России традиции семейного чтения.
   В нашей школе завершился школьный тур по результатам которого лучшей стала  Дедкова Карина - 5 класс (учитель Помыканова Н.И.)
Категория: Новости школы | Просмотров: 941 | Добавил: директор | Дата: 15.02.2012 | Комментарии (0)

 

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 15 февраля была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

В этот день хотим, чтобы никто не смог
Тех забыть, кто воевал в Афганистане,
И строки эти — нет, не поздравок,
Скорее стих, чтобы почтить их память.

И в этот день — 15 февраля —
Мы скажем, воинов погибших вспоминая:
Пускай от войн очистится Земля,
Чтоб не постигла никого судьба такая!
Категория: Новости школы | Просмотров: 648 | Добавил: директор | Дата: 15.02.2012 | Комментарии (0)



   Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен — со времен древних языческих культур.  

   У праздника есть и конкретный «виновник» — христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться. 

   Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни (Valentine of Terni). Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. 

   Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. 

Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский Папа Геласиус (Pope Gelasius I) объявил 14 февраля Днем святого Валентина. 

   С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви (вместе с прочими римскими святыми, сведения о жизни которых противоречивы и недостоверны). Впрочем, и до 1969 года церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня. 

   Так ли это было или иначе, но, по всей видимости, именно оттуда повелось писать в День святого Валентина любовные записки — «валентинки». А еще в этот праздник любят устраивать свадьбы и венчаться. Считается, что это станет залогом вечной любви. 

В Западной Европе День святого Валентина стал широко отмечаться с 13 века, в США — с 1777 года. 

   Традиция дарить в этот день подарки крепла с каждым годом и для некоторых стала достаточно успешным бизнесом. Например, в начале прошлого века у американцев было принято посылать своим невестам марципаны, которые были довольно дороги. 

   В Японии традиция дарить в этот день сладкое появилась с подачи одной крупной фирмы по производству шоколада. Там начали праздновать День святого Валентина в 30-е годы, и до сих пор шоколад остается самым распространенным подарком. Кстати, там День святого Валентина слегка напоминает «8 Марта для мужчин», так как японские мужчины получают, пожалуй, даже больше подарков, чем женщины: мужские аксессуары типа бритвы, лосьона, бумажника и так далее. 

   У страстных французов же в День святого Валентина принято дарить драгоценности, а в романтичной Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы. 

   В Британии незамужние девушки 14 февраля встают до восхода солнца, становятся возле окна и смотрят на проходящих мужчин. Согласно поверью, первый мужчина, которого они увидят, и есть суженый. 

   Но есть в мире некоторые страны, которые особенно отличились в праздновании Дня святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник официально запрещен, причем, под страхом больших штрафов. 

   И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна. В настоящее этот праздник широко отмечается в России и у нас в школе.
 

Очень личное чувство - от директора школы

   С некоторым удивлением уже который год наблюдаю за тем, как пришедший к нам из Европы День Святого Валентина становится одним из любимых детских праздников. Как серьезно ученики начальной школы и ребята постарше подходят к процессу рассылки "валентинок" и искренне переживают, что в их адрес пришло всего несколько открыток!
День Святого Валентина полюбился всем. Неслучайно всего занесколько лет без всяких указаний сверху он прочно прпоисался в нашем календаре. "Любви все возрасты покорны!" Это не просто избитая, но тем неменее мудрая фраза нашего поэта. Мы можем найти предмет для своего обожания уже в детском саду. В школе в самый непредсказуемый момент в знакомых и привычных чертах одноклассника или одноклассницы могут открыться совершенно новые и прекрасные, ни с кем другим не сравнимые. Чувство влюбленности окрыляет любого человека, как-то иначе окрашивает его жизнь. Я как директор школы хочу отметить, что влюбленность может даже стать фактором, улучшающим учебные показатели (извините за канцеляризм).
   Но хочется напомнить, что проявлять свои чувства можно по-разному. И совсем не обязательно демонстрировать их всем. Школьная дружба, первая влюбленность - прекрасные чувства, заслуживающие "белой" зависти. Школьные "парочки" всегда на виду. Зачем же лишний раз подчеркивать свою взаимную симпатию, назойливо "презентовать" окружающим свои чувства?
   Изредка преподаватели заводят с учениками подобные разговоры. Изредка, потому что тема слишком сложная и личная. Но мы напоминаем вам о правилах поведения "влюбленных" не потому, что мы "старые зануды", а потому что хотим, чтобы ваша "школьная любовь" была действительно красивой.
   В День Святого Валентина желаю всем ученикам, родителям, учителям вдохновения и полета души!

Искренне ваш директор школы.

Категория: Новости школы | Просмотров: 673 | Добавил: директор | Дата: 14.02.2012 | Комментарии (0)


 
29 мая (вт)математика
01 июня (пт)обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
05 июня (вт)русский язык
14 июня (чт)обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
16 июня (сб)резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ
18 июня (пн)резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки



Категория: Новости школы | Просмотров: 520 | Добавил: директор | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (0)

  Практически все контрольные измерительные материалы для государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников 9 классов в 2012 году претерпят изменения, наибольшее количество будет в заданиях по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ, сообщил в понедельник РИА Новости директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Андрей Ершов. 

   «Для материалов ГИА характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки — изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом», — сказал Ершов. 
   Он подчеркнул, что все задания составляются в строгом соответствии с государственным стандартом и ориентируются на федеральный комплект учебников. 
   По его словам, сильно не изменятся задания только по биологии, химии, физике, географии и обществознанию. 
В КИМ по русскому языку изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и заданий с кратким ответом с 14 до 9, изменен объем изложения и сочинения, а также системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2, отметил директор ФИПИ. 
   «В заданиях по математике в 2012 году будут представлены все разделы курса, в частности, задания по геометрии основной школы», — сказал Ершов. 
   Сократилось с 23 до 20 количество заданий по информатике и ИКТ. «В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными. Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме „Обработка информации" задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией», — сказал Ершов. 
   Время на историю 
Время выполнения заданий по истории увеличится с 2,5 до 3 часов, изменятся и сами задания. «Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны, деятелей отечественной истории, основных фактов истории культуры России», — отметил директор. 
   Также, по его словам, добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой, иллюстративным материалом. «В 2012 году исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий, поиск информации в источнике, систематизацию фактов», — сказал Ершов. 
Добавлены задания на работу со статистической информацией, на знание понятий, терминов, на сравнение исторических событий и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы, отметил он. 
   «На основе результатов экзаменов предыдущих лет пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания — В4 и В8», — сообщил директор ФИПИ. 
   В С2 добавлены задания на анализ исторической ситуации, на сравнение событий и на составление плана ответа по теме. «Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника, они отнесены к повышенному уровню сложности, в 2011 году они были заданиями высокого уровня сложности», — сказал собеседник агентства 
Иностранный без подготовки 
   Не менее существенные изменения произошли в КИМ по иностранному языку. Количество заданий по аудированию увеличилось до 8. Добавлено одно задание с кратким ответом, проверяющее умение понимать содержание прослушанного текста, уменьшены объемы высказываний, увеличено до 6 количество заданий на понимание информации. 
   В заданиях по чтению добавлены тексты на проверку умения понимать содержание прочитанного, также увеличилось до 9 общее количество заданий. В раздел по грамматике и лексике дополнительно включены задания с кратким ответом и предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков. В разделе по письменной речи увеличен объем личного письма до 100-120 слов и предусмотрены новые критерии оценки устной речи, максимальное количество баллов за личное письмо — 10, отметил Ершов. 
   В экзаменационной работе 2012 года, выполняя задания по устной речи, школьник должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки, также предложен новый вид диалога — комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый. По этим заданиям также предусмотрены иные критерии оценки, максимальное количество баллов за монологическое высказывание — 6, за диалог — 9.
РИА Новости
Категория: Новости школы | Просмотров: 622 | Добавил: директор | Дата: 13.02.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 104 105 106 107 108 »
Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 75 лет!