Воскресенье, 16.06.2019, 06:43Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1005]
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Какой предмет в школе самый важный?
Всего ответов: 353
Поиск
Главная » Архив материалов

  
   Как же современной школе не хватает мужчин? Спросите об этом педагогов-женщин, уставших брать на себя и мужские и женские функции воспитания, часто не способных понять мальчишек и достучаться до них. Спросите об этом учениц, которые обожают учителей-мужчин, а жизнь не предоставляет им никаких условий для обожания. Спросите, наконец, самих мальчиков, которые рады бы видеть перед собой мужской тип поведения, да в силу объективных причин не получается. В современной школе царит "женский" метод преподавания, а потому и обучение в школах, увы, ориентировано больше на девочек. Женщины мыслят и решают интеллектуальные задачи не так, как мужчины. Например, учительницы обычно требуют речевых форм решения задач (всё требуется озвучивать, следовать решению поэтапно и т. д.). А мальчикам легче даются пространственные задачи (мысленный поворот, наложение). А поскольку речь у мальчиков развивается несколько позже, то выходит, что мальчики обычно учатся хуже, чем девочки.
   Мужчина-педагог, даже сам того не осознавая, может лучше раскрыть некоторые способности мальчиков. Конечно, это не означает, что необходимо срочно создавать отдельные школы для мальчиков, где будут преподавать только учителя-мужчины (хотя и такие эксперименты уже проводятся). Подобные методы воспитания мальчиков тоже грозят некой однобокостью, поскольку роль женщин в воспитании мальчиков трудно переоценить. Помните Штольца, героя романа И. Гончарова «Обломов»? Отец воспитывал мальчика в жесткой и однозначной манер. Что бы могло вырасти из него, если бы не мягкая и поэтичная мать? Было бы идеальным, чтобы и мальчики и девочки получали образование и воспитание в гармоничной среде, в которой мужчина и женщина оказывали бы на них примерно одинаковое влияние.
   Но по многим причинам о такой гармонии остаётся только мечтать. Пока современная школа ждет прихода педагогов-мужчин, остается нам всем создавать больше условий для объединения усилий школы и наших отцов. Хотелось бы, чтобы папы наших учеников чаще приходили на родительские собрания, общешкольные мероприятия, ходили бы с детьми в походы, занимались бы спортом. Накануне 23 февраля поздравляю всех учеников и их пап с праздником и надеюсь, что мы действительно станем опорой живущим и работающим рядом с нами женщинам!
 
Февральский ветер ворошил страницы,
 В календаре порядок наводя.
 Потом он вдруг решил остановиться
 На дате 23 февраля.
 Давным-давно был праздник установлен,
 Что говорить, традиция сильна.
 Мужчин сегодня поздравляем снова,
 Мы им желаем счастья и добра.
 Меняются события и лица,
 И кто-то получает новый чин,
 Но женщинам так хочется гордиться
 Надежностью защитников - мужчин!
 
Искренне ваш директор школы.
Категория: Новости школы | Просмотров: 568 | Добавил: директор | Дата: 23.02.2012 | Комментарии (0)

   Сегодня в школе был проведен конкурс чтецов «Защитнику Отечества посвящается». В конкурсе приняли участие 30 ребят. Конкурс чтецов  проводится в рамках урока по литературному чтению, формирует у учащихся любовь к поэзии, посредством расширения их читательского опыта, опоры на их социальный опыт, воспитывает чувство патриотизма, любви к Родине. В ходе проведения конкурса ученики продемонстрировали свое умение декламировать стихи. У кого-то это получилось, кто-то еще только "делает в этом направлении первые робкие шаги". Но главное - ребята учатся друг у друга.

Поздравляем всех мужчин с праздником и победителей конкурса с победой!



Категория: Новости школы | Просмотров: 697 | Добавил: директор | Дата: 22.02.2012 | Комментарии (0)

  
   21 февраля отмечается   международный
   день родного языка. Родной язык - это
   одновременно и культура, и образ
   мыслей. Многообразие языков является
   огромным  достоянием человеческого
   наследия.
   По данным ЮНЕСКО в мире существует
   6 000 живых языков. Половина из них находится на грани исчезновения. На 96 % языков говорит только 4 % населения. 80 % африканских языков не имеют письменности. Ежегодно вымирает десяток языков, и эта тенденция будет усиливаться в будущем. Этот день был учрежден, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это относится к языкам национальных меньшинств.
   Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило по меньшей мере 100 000 человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. Объединение «племен» в государство достигалось в ущерб языкам. Для единства страны было необходимо заставить людей говорить на одном языке.
   С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания своих языков. Ведь язык, не представленный в Интернете для современного мира «не существует». Итак, 81 % страниц в Интернете на английском. Далее с большим отставанием следуют немецкий и японский языки, каждый по 2 %, затем французский, испанский и скандинавские языки, каждый по 1 %. Все остальные языки, вместе взятые, едва ли представляют 8 % веб-страниц.
   ЮНЕСКО создало портал, позволяющий национальным меньшинствам, находящимся в неблагоприятных условиях, получить доступ к образованию и знаниям человечества.       ЮНЕСКО оказывает помощь странам, которые хотят сохранить свое культурное многообразие, обеспечивая качественное обучения языков национальных меньшинств. Программа MOST работает над занятиями, призванными способствовать равенству между различными этническими группами. Она стремится предотвращать и решать этнические конфликты.
   Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
   Даже притом, что глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным.
   Если мы говорим лишь на одном языке, часть нашего мозга   развивается меньше, наши творческие способности многое теряют. Существует около 300 слов, которые во всех языках имеют точно такой же смысл: я, ты, мы, кто, что, нет, все, один, два, большой, длинный, маленький, женщина, мужчина, есть, видеть, слышать, солнце, луна и т.п.
   Но если мы возьмем другие слова, например, слово терпение по-китайски (жень), то оно также обозначает терпимость, терпеливость...
   Если по-французски je t'aime (я тебя люблю) можно сказать подруге, ребенку, возлюбленному, то это немыслимо для других языков, например, для английского или итальянского в которых существуют разные слова для обозначения понятия «любить».
Один пример. В Индии около 1600 языков и диалектов, ситуация очень сложная. Конституция гарантирует всем гражданам право «сохранить» их языки, и все этнические и религиозные меньшинства имеют право на управление в учебных учреждениях. На деле же существует языковая иерархия. Малые языки могут исчезнуть, будучи замененными английским, который воспринимается как нейтральный язык, символ современности и хорошего социального положения.
Просмотров: 618 | Добавил: директор | Дата: 21.02.2012 | Комментарии (0)

   Грипп по-прежнему остается опасной инфекцией, приводящей к серьезным осложнениям. В структуре инфекционных заболеваний грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) занимают до 90%. Однако, в отличие от других ОРВИ, грипп относится к серьёзным заболеваниям, так как в 2% случаев требует стационарного лечения. Среди всех инфекций на долю гриппа приходится наибольшее число случаев и связанных с ним смертельных исходов. 
   Причиной гриппа является вирус, поражающий, главным образом, верхние дыхательные пути - нос, горло и бронхи, а в редких случаях также и легкие. Обычно болезнь длится около недели. Ее характерными признаками являются резкое повышение температуры, мышечные и головные боли, сильное недомогание, непродуктивный кашель, боль в горле и ринит. 
Основным средством борьбы с гриппом, бесспорно, является профилактика. Вирус гриппа распространяется преимущественно воздушно-капельным путем. Больной выделяет вирус в окружающую среду при разговоре, кашле, чихании. Таким образом, заразиться гриппом в период эпидемии очень легко. 
   Предлагаем Вашему вниманию небольшую памятку по профилактике этого сезонного заболевания. Понимаем, что нечто подобное вы читали уже много раз, но лишний раз напомнить все-таки не помешает.
 
 Памятка «Как защитить себя от гриппа?»

1. Нужно повышать уровень защитных сил организма.Какие мероприятия могут помочь в этом? К ним относятся: занятия физической культурой, закаливание и рациональное питание (свежие овощи и фрукты, соки, обязательно 1 раз в день мясо или рыба), своевременный отдых.
2. В период эпидемии гриппа с профилактической целью рекомендуется чаще бывать на свежем отдыхе.Рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексы. Побольше витамина С, поэтому в рацион питания включайте продукты с высоким содержанием витамина С , т.к. квашеная капуста, клюква, лимоны, киви, мандарины, апельсины, грейпфруты и природные фитонциды — чеснок и лук. Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно.
3. При уходе за больным соблюдайте правила личной гигиены, регулярно проветривайте помещение, проводите влажную уборку.
4. Одним из наиболее распространенных и доступных средств профилактики гриппа является ватно-марлевая повязка (маска).
 5. Самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного.
 6. Недопустимо, чтобы больные или родители заболевших детей самостоятельно начинали прием антибиотиков (часто неоправданный), что не только не предупреждает развитие бактериальных осложнений у взрослых и детей, а порой и способствует возникновению аллергических реакций, переходу заболевания в хроническую форму, дисбактериозу, формированию устойчивых форм бактерий.
 7.Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Так что, по крайней мере, на период эпидемий рекомендуется отказаться от рукопожатий. Необходимо часто мыть руки, особенно во время болезни или ухода за больным.    
 8.Желательно уменьшить число контактов с источниками инфекции, что особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
 9.А еще ежедневно выполняйте комплекс дыхательных упражнений, направленный на профилактику заболеваний органов дыхания. 
 Желаем всем здоровья и крепкого иммунитета! В лекции использованы материалы сайта http://www.guoedu.ru
Категория: Новости школы | Просмотров: 990 | Добавил: директор | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)


   Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. Целую неделю народ провожает надоевшую зиму, печет блины и ходит друг к другу в гости.
 Традиции Масленицы

   Масленица называется различно, и все эти названия означают одно и то же. По причине воздержания от мяса произошло название мясопуста; от употребления сыра - сырной недели; от повсеместного употребления масла - масленицы, которая продолжается целую неделю перед Великим постом. В  святцах и церковных книгах употребляется название сырной недели. В это время не едят ничего мясного; рыба, молока, яйца и сыр есть общее для всех. Известное название этой недели по всей России - Масленица.
   В течении Масленицы на Руси все сословия увлекались разгульной жизнью и забавами; она в северо-восточной России называлась в простом народе честной Масленицей, а на западе - широкой Масленицей. Она начинается встречей в понедельник; с середины недели идет разгул Масленицы; в широкий четверг все спешат угощать друг друга; наконец следуют прощальные дни: суббота и воскресенье.
   Как в старину, так и ныне, главное угощение на Масленице состоит в блинах. Всю неделю пекут из гречневой или пшеничной муки блины на масле, молоке и яйцах, круглые, во весь объем сковороды. Блины же, не более как с чайное блюдечко, тонкие, легкие и большей частью на молоке и яйцах, из одной пшеничной муки называют оладьями. В богатых домах подавали к блинам жидкую икру. В Малороссии и смежных с ней местах пекли блины и сверх того готовили вареники - небольшие пирожки, похожие на сибирские пельмени, их начиняли творогом и подавали к столу с маслом и сметаной.
   Блины тоже подавались повсюду горячими: остывшие теряют свое достоинство. Потчевание блинами на масле и водкой породило поговорку: "Не житье, а Масленица".
   В иных местах Масленица начиналась с понедельника, а с четверга уже праздновали все. Простолюдины, закусив порядочно блинами, принимались распевать веселые песенки; потом катались в санях и разъезжали по знакомым. После катания посещали приятельский дом, в котором их ждали новые блины, готовый обед, и там пировали до полуночи.
   В воскресенье вечером совершались проводы Масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра. Молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по деревне до темноты, балагуря и распевая песни. Поздно вечером выезжали в поле и здесь, на приготовленном заранее костре, чучело сжигали. Разыгрывали порой и целые представления - похороны Масленицы. С ней прощались и в шутку, и всерьез.
   Прощание с долгой зимой означало рождение нового хлебородного года, новых трудов праведных, новой борьбы за существование.
   Последний день Масленицы - Прощеное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).
А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!"
Категория: Новости школы | Просмотров: 546 | Добавил: директор | Дата: 20.02.2012 | Комментарии (0)

  19 февраля в живописном уголке города, возле школы №1, в рамках спартакиады состоялся самый массовый и зрелищный праздник в районе «Школьная лыжня – 2012.» Более 200 учащихся школ Унечского района приняли участие в лыжных гонках. В рамках праздника было проведено 9 забегов, где все участники в зависимости от возраста прошли 1, 2, 2,5 и 5 километровую дистанцию.



   Старты честной, бескомпромиссной и упорной борьбы завершены, пришло время назвать победителей, которых поздравил и наградил медалями и грамотами начальник Управления образования Таранов Ф.Н. Самой быстрой на дистанции 1 км оказалась наша Костюченко Анжелика (7 класс), третий результат показала Згуро Алина (6 класс). В этой же возрастной категории на дистанции 2 км, среди мальчиков, второе место занял Воронин Владимир, четвертое - Раздымахо Дмитрий (оба 7 класс). Среди девочек на дистанции 2 км почетное второе место заняла Згуро Алина.
  Среди сельских основных школ в командном зачете уверенно обладателями главного кубка стали юные лыжники Рюховской школы. Честь нашей школы защищали: Яськов Николай, Воронин Владимир, Раздымахо Дмитрий, Костюченко Анжелика, Кулешова Анастасия, Згуро Алина, Пузик Виктория, Смоляк Марина.
   Поздравляем ребят с заслуженной победой.
   Призы получили сильнейшие, а победили все проведя день в компании друзей, в отличном настроении, с зарядом положительной энергии и крепкого здоровья с уверенностью встретиться в следующем году.
Категория: Новости школы | Просмотров: 572 | Добавил: директор | Дата: 19.02.2012 | Комментарии (0)


   «Троян зимний» - важная дата для Древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (скорее всего оборонительная насыпь, но возможно на это месте был воздвигнут небольшой форпост, этимология названия не высянено до сих пор). Воины те бились не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями: «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:

«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас - пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга)...

   «И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга)...

   Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских - не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.
   Так будем же достойными жизней наших предков, издревле у славян было принято в этот день тоже совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи.
Просмотров: 532 | Добавил: директор | Дата: 18.02.2012 | Комментарии (0)

   Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов обратился к министру образования и науки РФ Андрею Фурсенко с просьбой начать в школах работу по профилактике детских суицидов.
 Я послал Фурсенко телеграмму издать приказ о том, чтобы начали профилактическую работу в школах. В каждой школе, например, можно провести собрание и рассказать об опасности такого поведения и о том, что могут провоцировать, о том, что после этого произойдет, насколько это страшно и трагично, - сообщил в четверг РИА Новости уполномоченный.
   Астахов считает, что такие собрания в школах могут изменить ситуацию. Также он добавил, что дети, которые обделены вниманием со стороны взрослых, являются активными потребителями негативной информации, в том числе о суицидах. "Контент в интернете надо зачищать, причем это должны делать распространители и провайдеры", - сказал уполномоченный.
   Астахов напомнил, что с 1 сентября вступает в силу федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". "Эта информация в любом случае будет запрещена, но чем раньше мы от нее избавимся, тем легче нам будет бороться и профилактировать детские суициды", - считает он.
   За последнее время в стране произошло сразу несколько резонансных суицидов подростков. На прошлой неделе две подружки, ученицы восьмого класса, спрыгнули с крыши высотного дома в подмосковной Лобне и разбились. На следующий день 15-летний подросток выпрыгнул из окна квартиры дома в Москве. Неделю назад, в четверг, 12-летнего жителя Красноярска нашли повешенным в собственной квартире, а семиклассника в Тамбовской области - во дворе дома. В субботу девятиклассница выбросилась из окна в московском районе Перово. Уже на этой неделе, во вторник, следователи Томской области сообщили об очередном суициде - одиннадцатиклассник повесился в поселке Чердаты Зырянского района. А в Башкирии во вторник следователи начали проверку по факту самоубийства подростка, который повесился 9 февраля в селе Иглино.
   Ранее стало известно, что Минздравсоцразвития созвал специальное совещание в связи с массовыми суицидами среди подростков.
   В связи с этим в период с 20 февраля по 3 марта в школе запланированы классные родительские собрания.
Просмотров: 727 | Добавил: директор | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

   День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) — одна из недавних инициатив международных благотворительных организаций. Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. 



   В России этот праздник пока еще мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. 

   Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. 

   Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. 

   Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. 

   И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» - не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.

Категория: Новости школы | Просмотров: 465 | Добавил: директор | Дата: 17.02.2012 | Комментарии (0)

   Добрый день, уважаемые коллеги! 

   Дирекция Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» продолжает традиционный Всероссийский открытый заочный конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО». Это самый популярный проект нашей программы!
   Для организации и педагогов участие в проекте это возможность оказаться в общероссийском рейтинге, получить сертификаты, премии, ГРАНТ в размере 20 000 рублей на участие в проектах Программы. Кроме того самые активные педагоги награждаются медалями «ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ПРОЕКТА "ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО”» и «ЗА ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ».
Преимущество конкурса «Познание и Творчество» основано как раз на том, что мы не распространяем заурядные и наскучившие всем тесты, где правильный ответ можно подобрать, а то и вовсе написать наугад.
   Вашему вниманию мы предлагаем увлекательные задания, решить которые можно, лишь задействовав на все 100% исследовательские навыки и смекалку ребенка.
Олимпиады «Познание и творчество» станут прекрасным компонентом внеурочной деятельности школьников, окажут влияние на формирование личности учащихся.
   Материалы и условия конкурса Вы можете найти, пройдя по указанной ссылке:
http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2065&Itemid=1159
   Во вложенных файлах данного письма Вы можете ознакомиться с заданиями некоторых олимпиад по начальной школе.
   Уважаемые коллеги, как всегда, мы надеемся на поддержку и на то, что Вы доведёте информацию до учащихся, их родителей и Вашего педагогического коллектива.

   С уважением, Л.Ю. Ляшко, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего».
Контактные телефоны: 8 (48439) 9-72-94, 9-72-95.
Просмотров: 901 | Добавил: директор | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 98 99 100 101 102 103 »
Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 70 лет!