Суббота, 15.08.2020, 08:58Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1069]
Форма входа
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
О чем вы обычно разговариваете на уроке?
Всего ответов: 168
Поиск
Главная » 2014 » Май » 16
Преподавание литературы в школе вскоре может существенно измениться. Если, конечно, будет принята соответствующая концепция, подготовленная рабочей группой комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия. Ее обсуждение вчера бурно прошло в Общественной палате.
Бурно – в том смысле, что практически единодушно. На обсуждении было сказано много дельного и необходимого, исходя из того, что литература – главный предмет в школе, говорящий сущностно о человеке. Так, один из авторов концепции, профессор Государственного института русского языка имени Пушкина Владимир Аннушкин справедливо заметил, что «цель преподавания литературы в школе — воспитание человека через совершенное слово, предложение идеалов и жизненных ориентиров, нравственное становление личности посредством литературного воспитания». «Ученик ищет в школе прекрасных и полезных смыслов, он хочет быть в единой связке с добрым и внимательным учителем, а у сегодняшнего учителя на ученика нет времени», - добавил Аннушкин.
 
Но, к сожалению, в обсуждении концепции можно было заметить явный конфессиональный крен: судя по репликам и поведению зала, здесь собрались активные приверженцы православия. Практически все выступавшие – и известный актер и режиссер Николай Бурляев, и писатель Владимир Крупин, и автор своеобразного учебника «Записки сельского учителя» Николай Лобастов (см. наш сайт), и остальные – высказались за рассмотрение русской литературы как отражения духа православия. С этой точки зрения и предлагается подходить к преподаванию словесности, и в частности, к отбору текстов для изучения в школе. Так, стихи Лермонтова «Прощай, немытая Россия!» Бурляев предложил исключить из школьной программы, поскольку они поэту, по его мнению, не принадлежат, а из од Ломоносова и Державина, по мнению профессора Аннушкина, следует выбрать те, где содержатся поэтические рассуждения о божественном и земном.
 
 
Николай Бурляев призвал не отдавать преподавание русской литературы на откуп либералам
Выступивший на конференции Николай Бурляев заявил: "Упущено поколение. Пришел интернет — новая реальность, в которой мы не жили. Мое поколение — это поколение Михалкова, мы росли рядом, мы дружили, мы росли на других примерах. Иначе тогда преподавали литературу в школе, было больше внимания ей. Нашими героями были реальные герои нашего Отечества, и мы хотели им подражать". Досталось от ораторов либералам и чиновникам, вводящим мертворожденные «инновации в педагогике» и способствующих появлению в иных школах 6 часов английского языка в противовес 4,5 часам русского. Присутствующие в зале учителя-словесники говорили и о том, что уходит из школы живое слово учителя, что и сами педагоги им владеют уже в недостаточной мере. Необходима единая государственная культурная политика и возвращение государства в сферу образования, - почти единодушно признали собравшиеся в ОП. Также были высказаны пожелания о введении обязательного экзамена по литературе («тогда дети начнут читать по необходимости»), возвращении смысла школьному сочинению и увеличению часов на преподавание литературы в школе.
Интересно, что заместитель министра образования Наталья Третьяк, присутствовавшая на обсуждении и заметившая, что документ получился «небесспорным», в кулуарах призналась, что Министерство образования РФ поддерживает разработку концепции преподавания в российских школах литературы и даже само непосредственно участвует в этой работе.
Категория: Новости школы | Просмотров: 358 | Добавил: директор | Дата: 16.05.2014 | Комментарии (0)

Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 75 лет!