Суббота, 20.07.2019, 06:40Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1009]
Форма входа
Календарь
Архив записей
Наш опрос
О чем вы обычно разговариваете на уроке?
Всего ответов: 167
Поиск
Главная » 2013 » Март » 19
 
Информация для родителей будущих первоклассников
 
  Существуют три компонента школьной зрелости: физиологический (физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму), педагогический (знания, умения, навыки – всё, чему научили ребёнка) и психологический (совокупность особенностей развития и формирования).
   Основными показателями психологической готовности к обучению является: зрелость психических процессов (определённый уровень развития восприятия, мышления, внимания, памяти и др.); эмоциональная готовность (наличие у ребёнка желания познавать новое, эмоциональная устойчивость, отсутствие импульсивности); наличие волевой регуляции поведения (умение подчиняться требованиям); сформированность навыков общения (умение адаптироваться в коллективе сверстников, строить новые взаимоотношения со взрослыми).
   Психологическая готовность является той базой, на которой педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит избежать различных проявлений дезадаптации к школе, в том числе и «мнимых» (психосоматических) болезней. Психологическая неготовность к обучению: недостаточное развитие произвольного поведения, интеллектуальной сферы, низкий уровень мотивации приводят к тому, что дети с первых дней обучения в школе испытывают определённые трудности, что создаёт проблемы не только родителям, учителям, но и самому ребёнку.
   Вам хорошо известно, что сегодня существует масса всякой литературы (хорошей и не очень) по подготовке детей к школе. В последние десятилетия появились новые разработки, но большинство из них не противоречит теоретическим позициям, которые были определены коллективом исследователей и ученых. В настоящее время много и различных проверочных (тестовых) методик, целью которых является установление уровня готовности детей к школьному обучению. Естественно, что при подготовке к школе, вы вправе по своему усмотрению выбирать те или иные методики. Вместе с тем, хотелось бы обратить особое внимание на следующее:
   1. При отборе содержания и методов подготовки к школе необходимо исходить из действительного (реального) уровня развития вашего ребёнка. Поскольку так называемый «стартовый» уровень дошкольников весьма различен, то и программы работы для них должны быть разные. Одним нужно больше внимания уделить общему интеллектуальному развитию, другим – развитию речи, а третьим - формированию внимательности и пространственного восприятия. Наметить программу обучения можно лишь тогда, когда вы знаете реальный уровень готовности ребенка к школе (собеседование с психологом).
   2. Нельзя допускать формального «натаскивания» дошкольников на изучение предметов начальной школы. Это достаточно распространенная «беда» наших современных родителей. Вы должны знать, что умение читать, писать, считать в объеме первого класса только на первых порах «спасает» ребенка и не определяет успешности его дальнейшего обучения. Значительно важнее развитие тех качеств личности дошкольника, без которых ребенок не может стать учеником и школьником. Это – организованность, умение принимать инструкцию, понимать условие учебной задачи, находить самостоятельно средства для ее решения, контролировать свои действия и т.д.
Категория: Новости школы | Просмотров: 455 | Добавил: директор | Дата: 19.03.2013 | Комментарии (0)

Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 70 лет!