Понедельник, 14.10.2019, 06:45Приветствую Вас Гость | RSS
МОУ-ООШс. Рюхов Унечского района Брянской области
Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1019]
Форма входа
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Какой предмет в школе самый важный?
Всего ответов: 357
Поиск
Главная » 2013 » Февраль » 28
Российское историческое общество поддержало инициативу Путина.

   В таких случаях обычно говорят: действительно, сейчас нет ничего более необходимого и одновременно ничего более труднодостижимого, чем именно это. В данном случае речь идет о призыве президента РФ создать единый учебник истории для средней школы.
   Напомним, 19 февраля Владимир Путин, проводя в московском Еврейском музее и Центре толерантности заседание президентского Совета по межнациональным отношениям, призвал «подумать о единых учебниках истории России для средней школы, рассчитанных на разные возрасты, но построенных в рамках единой концепции, в рамках единой логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого». «И, конечно, – добавил Путин, – нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур».
   Прошло несколько дней, и власти ринулись выполнять президентское поручение. Вчера в Кремле собралось Российское историческое общество (РИО), которое с недавних пор возглавляет спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Ждали приезда самого Путина, который мог бы конкретизировать поставленную им же задачу, но президент так и не появился. Вместо него в собрании РИО принял участие глава кремлевской администрации Сергей Иванов, который лишь отчасти удовлетворил любопытство присутствующих. По его словам, претензий к учебникам со стороны родителей и учеников по-прежнему много: в первую очередь это отсутствие ясного контекста и четко изложенных позиций по ряду ключевых вопросов. Кроме того, отметил Иванов, учебник должен быть написан доступным языком. Вот и весь инструктаж.
   Ну а далее участники собрания, которые, как нетрудно догадаться, зачастую имеют разные взгляды на историю России, стали обмениваться мнениями на предмет того, как же все-таки прийти к некоему консенсусу, без которого единого учебника истории не получится. Слава Богу, твердо договорились лишь об одном – о создании рабочей группы, которая призвана приблизиться к этому самому консенсусу и заодно взять на себя какую-то организационную функцию по подготовке учебника.
   Здесь, правда, сразу стоит отметить один положительный момент: судя по всему, роль локомотивов и цензоров в подготовке нового единого учебного пособия будет отведена именно РИО и каким-то профильным институтам РАН, а не Минобразования, которое дискредитировало себя допуском к школьной программе предыдущих учебников. Пусть уж лучше наших детей будут учить по учебникам, подготовленным более консервативными и заодно гораздо более фундаментально разбирающимися в истории людьми, чем по «экспериментальным» изданиям, допущенным в свое время к школе Минобром и Российской академией образования.
   Правда, данная замена не снимает всех проблем: ведь и в нашей академической среде расплодился плюрализм мнений. Да и само руководство России, которое дало ученым задание разработать единый школьный учебник, тоже явно не страдает отсутствием плюрализма. Буквально каждый день мы имеем несчастье наблюдать, как сражаются между собой находящиеся при власти «либералы» и «государственники». А в итоге все равно получается заимствование «передового» опыта «цивилизованного» Запада.
   Восприятие же истории, ее понимание – это идеологическое понятие. И как же тогда «западникам» и «славянофилам» прийти к консенсусу, например, по поводу роли и места Сталина в нашей истории, если их взгляды диаметрально расходятся? Помнится, даже первые лица государства, Путин и Медведев, очень по-разному оценивали личность Сталина...
   Тем не менее призыв Путина разработать единый учебник истории для наших школьников, думается, все же стоит приветствовать. Ведь если та вакханалия с учебниками, которая наблюдалась ранее, да и наблюдается в значительной мере до сих пор, продолжится и впредь, то наши следующие поколения будут окончательно зомбированы историческими «знаниями», почерпнутыми из учебников, изданных для наших школьников под диктовку того же Фонда Сороса. А подготовка нового единого учебного пособия все-таки позволит вычеркнуть из школьной программы наиболее одиозные – откровенно прозападные и русофобские – трактовки нашего исторического прошлого. Хотелось бы, правда, большего – чтобы весь «плюрализм» нынешних властей тоже не оставил следа в воспитании подрастающего поколения. Но это, судя по всему, пока недостижимо.

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2013/02/28/shkolnoe-obrazovanie-v-rossii/705124-edinyi-uchebnik-istorii-mogut-li-istoriki-p
Категория: Новости школы | Просмотров: 447 | Добавил: директор | Дата: 28.02.2013 | Комментарии (0)

Рюховская школа -
традиции и современность...


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование"

Победа 75 лет!